В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Границы железнодорожного переезда
Есть два разных подхода к определению границ ж/д переезда.
ПЕРВЫЙ (официальный и правильный).
В ФЗ №-257 "Об автомобильных дорогах …" границы железнодорожных переездов определены так:
"…до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства…".
Это же косвенно подтверждает и п.15.4 ПДД:
"В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса".
ВТОРОЙ (неофициальный, но удобный).
ФЗ-257 и ПДД, конечно же, уважаемые документы, но для бестолковых водителей такое определение неудачно. Отсчитывать каждый раз эти самые 10 метров от рельса – дело грустное.
Во многих ведомственных РД МПС РФ, например, в "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" было дано такое определение:
Граница переезда. Со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 , 1.3.2 . Со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила переезда.
Подтверждают такой подход и "Комментарии к ПДД" под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта Кирьянова В.Н. Там сказано: "Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2".
=========
Уважаемые авторы.
Вы, я так понял, придерживаетесь второго (удобного) подхода к определению границ ж/д переезда.
А как же быть с высшим руководящим документом - ФЗ?