Здравствуйте.
Я бы не сказал, что "электросамокат" подпадает под определение велосипеда, так как он не приводится (преимущественно) в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Так как эта фраза в определении велосипеда подразумевает, на мой взгляд, опосредованную передачу усилия человека на на землю, а не толкание от земли непосредственно ногой. Так как в момент толкания лицо по сути находится на земле,а не на транспортном средстве. Эта логигка верна и для самоката, в противном случае самокат тоже надо было считать велосипедом, причём в его более классическом понимании (до ужасных "велохипстерских" поправок 2014 года)
А уж если учесть, что электросамокатчикам при движении вообще не требуется толкать ногой (никакого "как правило" тут близко нет), то они ещё более невелосипед.
По текущим ПДД вижу электросамокат, имеющий мощность не более 250 Вт и скорость не более 25 км/ч как просто транспортное средство, не подпадающее ни под один конкретизированный в ПДД вид.
Более скоростной или мощный электросамокат - полноценный мопед или даже мотоцикл.
Любому из электросамкатов по текущим ПДД движение по тротуару строжайше запрешено, как автомобилю (максимум подъезд по ближайшей траектории для погрузки или разгрузки).
Но лоббисты и демагоги что только не придумают, чтобы оправдать движение по тротуарам: что электросамокатчик якобы пешеход (типа подвид самоката), или что вообще это непонятно что, его поведение нерегламентировано, и он делает, что хочет, или что пешеходом является только "слабый" и медленный электросамкатчик".
И вместо того, чтобы в поправках прописать, что электросамокаты ездят по правилам мопеда, нагло узаконивают безобразие - езду под тротуару, причём не как исключение , что имеется у велосипеда, но тоже недопустимо, а как правило. А ведь электросамокат ещё опаснее велосипеда на тротуаре.