Выплачивать процент от штрафа - это не борьба за безопасность дорожного движения. Это однозначно приведет к резкому увеличению "активистов" - борцов за законность, но вряд-ли окажет сколь-нибудь значимое влияние на безопасность дорожного движения.
Я водитель с 30-летним стажем и не имею НИ ОДНОГО штрафа за нарушение ПДД за все 30 лет при управлении транспортом (есть один штраф за переход дороги в неположенном месте), но даже в этом случае я не застрахован от "случайного" нарушения ПДД (закрытые автобусами и грузовиками знаки, стертая разметка, неработающие секции светофоров, завершение обгона через сплошную и т.д.). А что говорить о пешеходах? Как по фото определить создал водитель помеху пешеходу или нет? Формально в соответствии с п.1.2 ПДД , если водитель не вынудил пешехода изменить скорость или направление движения, то это не нарушение. А сам факт одновременного нахождения на пешеходном переходе водителя и автомобиля - это не доказательство. И таких моментов большое множество.
Я уже не говорю о том, что даже с автоматических систем фиксации нарушений постановления подписываются инспектором не глядя (движение со скоростью 200 км/ч или движение тени от автомобиля по обочине, или регистрация превышения скорости автомобилем, находящимся на эвакуаторе). И при этом инспектор с чистой совестью говорит, что нарушение зафиксировала система и он тут ни при чем, хотя фиксация нарушения - это доказательство, которое должен исследовать инспектор перед вынесением решения о наличии правонарушения. А что будет с тем потоком заявлений от "горе-активистов"?
Я согласен, что сама по себе идея здравая, но сколько будет недовольных, как с одной стороны, так и с другой.