GDW nik писал(а):Однако, ВС РФ в 2023 году внёс разъяснения в этот вопрос. Жёлтый сигнал светофора, загорающийся после мигающего зелёного сигнала - является однозначно запрещающим - без ссылок на п 6.14 ПДД.
Спасибо за полезную информацию. Но если это про определение от 23 мая по делу 18-КГ23-47-К4 , то "подача" в Вашем изложении однобокая и не вполне корректная.
Там как раз есть про 6.14 ПДД и про то, что встречный автомобиль не смог выполнить нормальную остановку на желтый после зеленого мигающего по причине существенного превышения скорости (на 43 км/ч превысил городской лимит), поэтому на него не распространяется "желтая льгота". При этом в определении по данному делу Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ подчеркивает, что в такого рода делах
Единственным исключением из данного запрета является случай, при котором транспортное средство не может остановиться, на прибегая к экстренному торможению ... вопрос о возможности остановки транспортного средства без применения экстренного торможения должен разрешаться с учетом других требований ПДД, в частности, ограничивающих скорость движения...
И отправила дело на новое рассмотрение для выяснения вопроса "невозможности", который не был в достаточной степени разобран предшествующими судами.
Т.е. всё остается как было - при невозможности остановиться без экстренного - можно проехать.
Просто если раньше чаще прокатывала выдача своего субъективного нежелания за объективную "невозможность", то теперь на это будут смотреть со всем пристрастием. При этом ВС и до 2023 года вполне себе оставлял в силе штрафы за проезд на желтый, внимательно изучив обстоятельства дела и выявив, что возможность была, так как зеленым мигающим сигналом о скорой смене были предупреждены на почтительном расстоянии от светофора. Чего именно в этом году решили волну хайпа поднять, непонятно...