с 01.01.2015 в ступил в силу новый гост ГОСТ 32565-2013 СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Хотелось бы увидеть обзорную статью на него на сайте.
4.1 В зависимости от места установки в транспортное средство безопасные стекла подразделяют на следующие виды:
- ветровые стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств, обеспечивающие для водителя обзорность в направлении вперед;
- прочие (неветровые) стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.
5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
-При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
-Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
-Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и - шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия - изготовителя ТС.
Испытательные зоны А, В и 1 должны быть указаны в чертежах предприятия - изготовителя ТС.