Вход  •  Регистрация

ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Akmo » 28 июл 2015, 16:58

Всем привет!
14 мая произошло ДТП с участием организации, которая производила работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, а именно р.1.5 - прерывистая линия, обозначающая границу полос движения. Непосредственно разметку наносила самоходная машина, позади неё располагался автомобиль "Волдай", который выполнял функцию автомобиля прикрытия. Водитель "Калины" поздно определил опасность и "допустил наезд на стоящее ТС" (фраза из определения о возбуждении дела об административном правонарушении, выданном в ГИБДД), т.е. "Волдай". При чём "калина" оставила на асфальте следы экстренного торможения почти 47 м.
В отделении ГИБДД и просто знакомые говорят: "Кто сзади тот и виноват"! Почему-то редко кто-то говорит об ответственности предприятия в отношении организации безопасности проведения дорожных работ, т.к. дорожные работ,ы являются работами повышенной опасности.
У водителя "калины" не было ни времени для торможения и ни времени для выбора безопасной скорости движения, поскольку при проведении строительных работ не было установлено никаких предупредительных знаков, позволяющих определить опасность движения по трассе за ранее. В схеме ДТП указан только дорожный знак 1.25 "Дорожные работы", который весел на борту "Валдая"

Дак вот вопрос: Кто виновен?
Аватар пользователя
Akmo
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2015

ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Pddclub » 28 июл 2015, 16:58

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Serpiph » 31 июл 2015, 10:14

Где это было? Тормозной путь в 47 м - это снижение со скорости приблизительно в 100 км/час. И это ещё с учётом торможения о едва двигающийся автомобиль, а так было бы больше. С какой стати водитель Калины превысил разрешённую скорость в 90 км/час за городом (если водитель мчался в городе, где максимум 60 км/час - вообще забрать права пожизненно надо) и мчался так, что не обеспечивал запас по торможению? Так что здесь никакой вины организации нет. А если бы на дороге оказалось упавшее дерево? Этот водитель при тех же условиях благополучно бы протаранил и дерево. А при этом вообще нет никаких знаков. Кстати, обычно на всех таких дорожных машинах включены проблесковые маячки.

Кстати, мне интересно, притормозил бы водитель, если бы увидел заранее ограничение 40 км/час и знак "Дорожные работы"? Уверен, что пропустил бы мимо и помчался бы дальше с той же скоростью.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Akmo » 02 авг 2015, 22:36

Serpiph писал(а):Где это было?

вне города

Serpiph писал(а): Кстати, мне интересно, притормозил бы водитель, если бы увидел заранее ограничение 40 км/час и знак "Дорожные работы"? Уверен, что пропустил бы мимо и помчался бы дальше с той же скоростью.

не стоит над этим размышлять, разговор об этом ни к чему не приведёт.
но если вдруг этого будет достаточно - водитель калины снизил бы скорость и ему бы хватило любого одного знака, он каждый день по этой дороге ездит. и вновь установленные знаки всегда бросаются в глаза, особенно временные! потому что они всегда установлены как попало))
Аватар пользователя
Akmo
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Akmo » 02 авг 2015, 22:39

продолжим...
рассмотрим вариант если ТС просто стоит на полосе движения:
пдд 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края...
но валдай стоит по середине проезжей полосы! у него ни аварийная сигнализация не включена, ни знак аварийной остановки не выставлен
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
...
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

от сюда следует, что валдай стоял в неположенном месте
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. -- но валдай у нас стоял по середине полосы движения

ну как? ещё мнение прежнее??

теперь добавим сюда дорожные работы:
они у нас регламентируются "ОДМ 218.6.014-2014 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ", на основании этого документа была сделана схема организации движения при производстве дорожных работ, эти схемы согласно документа, должны быть утверждены в ГИБДД, чего сделано не было!
Согласно тех же схем валдай - автомобиль прекрытия
из ОДМ 218.6.014-2014:
3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный демпфирующим устройством, проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета и временными дорожными знаками.
3.2 демпфирующее устройство: Устройство для восприятия и поглощения воздействия, получаемого при наезде транспортного средства, для его замедления или остановки с энергопоглощающей способностью не менее 130 кДж.

Валдай не соответствовал этим требованиям, что подтверждено фотографиями.
Фактическое расположение валдая на проезжей части, тоже не соответствует ни ОДМ, ни схеме организации движения.
Согласно ПДД Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. нас интересует знак 1.25 "Дорожные работы", согласно ОДМ он должен быть выставлен, хотя в схемах организации движения этот знак не указан, там указаны знаки 3.24 "ограничение скорости "40" и 4.2.1 "Объезд препятствия справа", опять же в схеме о ДТП указан только знак 1.25, при чем он указан лежащим прямо на месте столкновения, в объяснении валдая было указано, что знак весел у него на борту. Однако из ПДД: Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. Работы по нанесению разметки как раз таковыми и являются!
на схеме организации движения маленьким шрифтом в углу указано: "скорость движения 5-7 км/ч", согласно "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: "Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч; в нашем случае таковым является разметочная машина, которую прикрывал валдай.
ну и возникает вообще вопрос: почему на схеме ограничение скорости стоит цифра 40, а скорость движения при выполнении работ 5-7 км/ч?? как это так?

и ещё, щас не помню в каком документе, ограничение скорости должно быть ступенчатым не более чем на 20 км/ч на 100 м.

и вроде из ГОСТа о знаках сказано, что на дорогах с двумя и более полсами движения в одном направлении, знаки необходимо выставлять не только справа, но и слева!!!!

из "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. из этого следует, что у валдая должны спросить: почему случилось ДТП?
из того же документа:
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
-- а из этого следует, что можно выкатить претензию заказчику, а именно Управлению автомобильных дорог Пермского края, о том что калину ни кто не предупредил "об изменениях в организации дорожного движения".

дак вот как вы думаете виновен ли валдай?? по статье КоАП 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения
Аватар пользователя
Akmo
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение servit » 03 авг 2015, 22:22

ИМХО:
Вам необходимо нанять адвоката. С цитированием ПДД, ГОСТов и других документов, без доказательной базы (с моих слов, «Калина» не виновата, мною рассказано и изложено, верно) ни чего не получиться. Это только Ваши эмоции со ссылкой на различные документы.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Pddclub » 03 авг 2015, 22:22

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Akmo » 04 авг 2015, 07:51

servit писал(а):ИМХО:
С цитированием ПДД, ГОСТов и других документов, без доказательной базы ни чего не получиться.


Прошу пояснить, что имеется ввиду под доказательной базой?
У нас имеются фотографии с места ДТП, схема ДТП, схема организации движения - все они говорят о том, что валдай работал в нарушении ПДД, ГОСТов, норм и правил, которые я описывал в предыдущем посте.
Аватар пользователя
Akmo
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Максим » 04 авг 2015, 12:28

Akmo, если у Вас есть доказательства нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля Валдай, то он будет признан одним из виновников ДТП (возможно, единственным).

Насколько я понял, суда еще не было. А Вас смущает только тот факт, что сотрудники ГИБДД говорят о вине водителя автомобиля Лада. В этом нет ничего странного, сотрудники ГИБДД могут говорить что угодно. И их слова нередко бывают ошибочными.

Как уже написали выше, если есть сомнения, воспользуйтесь помощью адвоката. В случае выигрыша дела ее стоимость будет компенсирована за счет виновника ДТП.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21696
Благодарности887
Год регистрации2011
ГородРязань

Re: ДТП в результате неправильной организации безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ

Сообщение Serpiph » 05 авг 2015, 10:08

Akmo, если выполнялись дорожные работы (а нанесение разметки - это и есть дорожная работа), то наличие включённых проблесковых маячков оранжевого цвета позволяет соответствующим транспортным средствам отступать от ряда пунктов ПДД:
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2 "Конец главной дороги", 2.4—2.6 "Уступите дорогу", "Движение без остановки запрещено", "Преимущество встречного движения", 3.11—3.14 "Ограничение массы, "Ограничение длины", "Ограничение ширины", 3.17.2 "Опасность", 3.20 "Обгон запрещен") и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Поэтому я и упомянул проблесковые маячки (а не аварийную сигнализацию). Если она была выключена, то водитель Валдая точно виновен (нарушение разметки как минимум), если же включена, то вину вряд ли найдёте. Можно попробовать притянуть отсутствие знаков на обочине, но это будет сделать тяжело. Уточню, что ремонтные работы - это не остановка или стоянка транспортных средств.
Akmo писал(а):но если вдруг этого будет достаточно - водитель калины снизил бы скорость и ему бы хватило любого одного знака, он каждый день по этой дороге ездит. и вновь установленные знаки всегда бросаются в глаза, особенно временные! потому что они всегда установлены как попало))

Сколько я ни ездил по дорогам, никто не смотрит на эти знаки, особенно на знаки ограничения скорости. Хоть поставь метр на метр размером - скорость не снизит ни на йоту. Что же до данного случая. Пример: на дороге ДТП или машина сломалась и нет возможности запустить аварийную сигнализацию, знак ещё не выставлен, так как за ним надо ещё залезть в машину и достать. Это делается не за 10 сек, а как минимум за минуту, а то и больше. И всё равно любая машина, влетевшая в стоящую сзади, будет признана виновной на основании:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи


Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0