Максим, в рассуждениях логическая ошибка. Пытаетесь обосновать через отсутствие помехи, используя некачественные аргументы.
если в момент открытия двери произойдет столкновение
Помеха в большинстве случаев (и в случае с дверью в том числе) создается не в момент столкновения, а за то или иное время до столкновения, так как признаком помехи является не столкновение, а вынуждение к изменению направления или скорости другим участником (для избегания такого столкновения). Даже если автору вопроса столкновения вообще удалось бы избежать, затормозив по 10.1, это не означает, что помеха не была создана.
Максим писал(а):задолго до
Проблема в том, что "задолго" или "не задолго" будет определять уполномоченный человек на основании своего видения ситуации. В данном случае, типичный дом типа "корабль" - это метров 150. Вот открыть дверь на другом конце дома, т.е. за 150 метров до движущегося автомобиля - это задолго или нет?
Раз другой водитель увидел эту дверь - то он увидел "опасность для движения" в том понимании, которое приводится в ПДД РФ. То что опасность для движения была создана при открытии двери - читаем определение этой "опасности" из ПДД. Причем возникновение угрозы ДТП при сохранении участниками дорожного движения скорости и направления 100% доказывается тем, что ДТП таки по факту произошло.
Раз опасность возникла, а её в момент открытия двери можно было обнаружить, то значит по 10.1 сразу (т.е. при открытии) и надо начинать снижать скорость. А значит открытие двери через 150 метров вынуждает снизить скорость опосредованно через 10.1 (собственно, и любая другая помеха именно через 10.1 кого-то вынуждает снижать скорость...). Значит в данном случае не только опасность, но и помеха была создана.
Тут вопрос в большей степени определяется не отсутствием помехи и опасности, а причинно-следственной связью. Что именно определило факт причинения ущерба и размер этого ущерба. Могут посчитать, что помеха создана была, но на причинение вреда и его размер повлияло другое нарушение.