Здравствуйте.
У меня сложилась ситуация.
Я ехал в городе по дороге имеющей две полосы движения в одну сторону и две в другую. Движение осуществлялось по правой полосе. У нас в городе, общепринятой практикой является то, что в зимнее время на таких дорогах в левом ряду протоптана колея (виден асфальт) и все по нему едут. Правый ряд как правило пустой. Я чаще всего на таких дорогах двигаюсь в правом ряду, т.к. он свободнее. Ехал я в вечернее время (около 21:00). Как я говорил выше двигался я в правом ряду, максимально близко к бордюрному камню (который как всегда присыпан снегом). Скорость движения 60 км/ч. В левом ряду двигался автомобиль Рено Логан. Визуально скорость была около 20 км/ч (что подтверждается в объяснительной водителя Рено Лога). Включив правый поворотник, Рено Логан начал перестроение. Причём делал он это медленно, то есть он стал двигаться посередине между левой и правой полосой. Расстояние от бордюра до Рено Логана при этом было такое, что при продолжение движения по середине дороги я мог спокойно проехать не зацепив его. В объяснительной я указал что увидел опасность за 50 -60 метров без уточнения какую опасность я увидел (в дальнейшем на это и хочет настаивать следователь). Чтобы избежать опасной ситуации (на мой взгляд, езда по середине дороги - опасная ситуация) я подал звуковой и световой сигнал чтобы логан прекратил свой манёвр и вернулся в левую полосу. Но он никак не отреагировал на это и продолжил перестроение. Я Дабы избежать удара в заднюю часть автомобиля, сделал манёвр вправо с заездом на бордюрный камень и выездом на вьезд заправки, которая примыкала к правому ряду дороги. Вполностью избежать столкновения мне не удалось (были поцарапаны с левой стороны кузовные элементы по всей длине кузова. У Рено были помяты переднее правое крыло и бампер. Сотрудник ДПС выписал что я двигался без изменения направления движения, а она совершала перестроение. протокол она не подписала и отправили дело на дознание. Дознаватель принял противоположенное мнение, якобы я мог видя за 60 метров что он хочет повернуть направо и мог затормозить (вердикт не выписан, так как мне пришлось уехать). Но я вот думаю, почему я должен был тормозить. По схеме ширина дороги 14,30 м. То, есть длина каждой полосы более 3,5 м. Ширина автомобиля Логан 1,75 м., моего автомобиля 1,85 м. Он подразумевает что если я видел за 60 метров автомобиль движущийся посередине дороги, то должен был затормозить или пропустить. А я вот нигде в правилах не смог найти пункт про движение посередине дороги. Так же он хочет влепить статью 10,1, хотя въезда в заднюю часть автомобиля не было, тормозной путь не замерялся. Дорога была пустая, резина хорошая, полный привод - в таких условиях как можно сказать что скорость была выбрана не соответствующая погодным условиям и интенсивности движения.
Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации. Ведь в правилах ничего не сказано о езде по середине дорог. И должны ли проводится какие то мероприятия для определения что скорость была не соответствующая? Ведь до перестроения Логана, дорога была пустая.