Наталья-316 писал(а):Водитель битумавоза заявляет о своей не виновности и говорит, что я в него въехала. Важный момент, была пробка все происходило медленно и не спеша.
Наталья-316, самый главный вопрос - положение транспортных средств во время удара. Пока что без схемы (пусть и Вами нарисованной) перебирать все возможные варианты поведения в суде бессмысленно. Скорость уже вторична (и соответствующие мнения экспертов о том, мог или не мог избежать, выполнив 10.1 ПДД, соответствовала ли безопасная дистанция скорости 9.10)...
Если кратко, то если Вы оставались в пределах своей полосы, то перестроения вообще не было. Если столкновение произошло в правой полосе (пусть у вас там хоть только эта самая правая дверь и правая фара были), то вроде как тут работает фактор времени - кто первый встал того и тапки - он уже был полностью или почти полностью в правой полосе. Вы начали свой маневр (пересечение сплошной), когда это уже создавало опасность. Т.е. не обеспечили безопасность маневра. С его же стороны, когда цистерна начинала перестроение - крайняя полоса была свободна (а кто там и что хотел, и к чему готовился - по большому счету лирика, которую суд рассматривать не станет). Тот факт, что за пару секунд до этого Вы смотрели назад это хорошо, но недостаточно. Насколько справедливо до кучи приплетение помехи справа в случае невыгодного для Вас положения ТС - надо смотреть. Я вообще сомневаюсь, что имело место именно одновременное перестроение в данной ситуации. Да и "Подставится" правой частью под удар именного догоняющего - это, ИМХО, не совсем про "помеху справа", но это чисто ИМХО. Тут и без неё могут событие и состав правонарушения нарисоваться.
P.S.
Вообще-то это скорее в раздел ДТП, так как в теории, что такое "перестроение" и что надо "убедиться перед маневром и обеспечить в процессе", вроде как вопросов нет.