Добрый день! У нас с коллегой возник вопрос. Кто виноват в дтп "Паровозик" ? когда в автомобиль стоящий в пробке или на светофоре в зад въезжает а\м и он откатывается в впереди стоячий а\м (может продолжаться до нескольких автомобилей) По сути понятно, что виноват тот кто въехал в самую последнею машину, но мы так и не нашли какова должна быть дистанция между другими участниками что бы не стать виновным из-за не соблюдения дистанции.
casper485 писал(а):Добрый день! У нас с коллегой возник вопрос. Кто виноват в дтп "Паровозик" ? когда в автомобиль стоящий в пробке или на светофоре в зад въезжает а\м и он откатывается в впереди стоячий а\м (может продолжаться до нескольких автомобилей) По сути понятно, что виноват тот кто въехал в самую последнею машину, но мы так и не нашли какова должна быть дистанция между другими участниками что бы не стать виновным из-за не соблюдения дистанции.
Тут много зависит от того, какие показания дадут все водители. Потому что там может каждый очередной влетевший в заднего усугублять ситуацию... И всё надо считать...
casper485 писал(а):какова должна быть дистанция между другими участниками что бы не стать виновным из-за не соблюдения дистанции.
Дистанция - расстояние до движущегося впереди и она оговорена ПДД (п 9.10 ПДД). Дистанция между стоящими ТС нигде не регламентируется. Раз так, останавливайтесь на любом разумном расстоянии. В случае "паровозика" найти пункт ПДД, который нарушил каждый из всех, кроме последнего, невозможно.
Дистанция до движущегося впереди - это чтобы самому на него не наехать. Дистанция до стоящего впереди, чтобы обезопасить того, если кто-то сзади "собирает паровозик" - так её невозможно предугадать; чем больше скорость последнего и выше его масса, и меньше масса впередистоящих, да при ненажатых у них тормозах - тем больше должна быть эта дистанция, в идеале метров сто!))) Но как правильно заметил wowick, если таких "собирателей" будет несколько, то дистанцию ("метров сто") надо ещё увеличивать!))
Если двигался только 1 автомобиль, а все остальные стояли, то водитель движущегося автомобиля нарушил требования пункта 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Добрый день, стояли на светофоре, автомобили начали движение, автомобиль за которым я ехал начал притормаживать, я тоже, но из за того, что уже подьехал слишком близко и совершил небольшой контакт, автомобиль не остановился и продолжил движение и догнал следующий автомобиль. Я не отрицаю, что первое столкновение моя вина.
Первый автомобиль утверждает, что только начал движение и получил удар, однако все находились в движении, что также подтверждает свидетель. Средний автомобиль утверждает, что стоят, что также не соответствует действительно, он также находился в движении.
Также у первого автомобиля сильно затонированы задние фары, вероятно средний автомобиль не заметил манервы водителя, т.к. все происходило днем, а сигналы его задних фонарей достаточно тусклые, плюс у среднего автомобиля огромные трещины в зоне водительского дворника и установлено было разное оборудование на присоскак на лобовое стекло, вероятно это мещало обзору, т.к. слишком обложился гаджетами.
Подскажите, как действовать в дайнной ситуации или меня сделают виновным во всех двух ДТП?
Иван-256, Для начала непонятно, о каких двух ДТП речь. Сначала средний врезался в первого, потом третий во второго? На вскидку, в первом ДТП виноват средний, во втором - последний. Если не рассматривать эффект домино, а только выдернуть из контекста одно ДТП и рассмотерть вопрос, могут ли затонированные стоп-сигналы как-то повлиять на определение виновника и хотя-бы частично сложить вину на впереди едущего с затонированными стоп-сигналами, то в случае "колхозной" тонировки, вероятно, можно на этом сыграть. Насколько успешно - никто не скажет.
В данном случае необходимо найти видеозапись происшествия, которая бы подтвердила последовательность столкновений и силу ударов, т.к. в противном случае каждый участник ДТП будет говорить свое, а чье именно мнение учтет судья - не известно.