Вход  •  Регистрация

ДТП не выдержал безопасную дистанцию (п. 9.10 ПДД)

ДТП не выдержал безопасную дистанцию (п. 9.10 ПДД)

Сообщение Nikola2021 » 26 окт 2021, 21:36

Добрый день.
Помогите с решением вопроса по ДТП.
Вот видео с моего регистратора
Меня привлекли к административке по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ - управлял управлял а/м, не выдержал безопасную дистанцию до впереди останавливающегося т/с ГАЗ, после чего произошло столкновение с данным транспортным средством, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Я считаю, что п. 9.10 ПДД не нарушал. Обжаловал постановление в суд. Хотелось бы узнать Ваше мнение, кто виноват?

Текст жалобы:
После пересечения надземного пешеходного перекрестка (на видеозаписи 00:20 сек) мной осуществлялось движение в крайнем левом ряду. При этом я передвигался на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля (более 15 метров, прослеживается на 20-30 сек. Записи видеорегистратора).
На 29 секунде видеозаписи прослеживается, что автомобиль ГАЗ 3302, двигавшийся в правом ряду, подав сигнал световым указателем поворота начал перестроение в левый ряд, по которому я осуществлял движение. При этом, при въезде на полосу ГАЗ 3302 прекратил подачу сигнала (прослеживается на 31-32 секундах видеозаписи), что в соответствии с пунктом 8.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – ПДД РФ), было расценено мной как завершение маневра (подача сигнала указателями поворота или рукой должна … прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения).
В связи с действиями водителя автомобиля ГАЗ 3302 (перестроение), дистанция до движущегося впереди транспортного средства сократилась примерно до 10 м и в дальнейшем менее.
На видеозаписи наблюдается начало расширения проезжей части в левую сторону (начиная с 29 сек.).
В данное время я, убедившись в безопасности маневра (отсутствие создания опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения (на 32 секунде записи видеорегистратора прослеживается отсутствие на начинающейся левой полосе транспортных средств примерно на 30 метров вперед от моего автомобиля), подав сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, начал перестроение на левую полосу (начало пересечения моим автомобилем полос прослеживается начиная с 33 секунды записи видеорегистратора), с целью впоследствии (при расширении проезжей части) перестроиться на еще одну левую полосу (ее начало прослеживается на 36 секунде записи видеорегистратора). При этом автомобиль ГАЗ 3302 двигался по средней полосе, сигнала светового указателя поворота не подавал (на момент начала мной маневра).
Когда мной маневр (перестроение) был фактически завершен, водитель автомобиля ГАЗ 3302 резко начал перестроение в крайний левый ряд (по которому мной осуществлялось движение), одновременно подав 3 световых сигнала и после этого начав снижение скорости (загорелись стоп-сигналы) (33-35 секунды видеозаписи регистратора).

Согласно п. 8.4 ПДД РФ, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Учитывая, что мной маневр был фактически завершен, а водителем ГАЗ 3302 не начат (32-33 секунды записи видеорегистратора), согласно п. 8.4 ПДД РФ, водитель ГАЗ 3302 должен был уступить дорогу транспортному средству LADA VESTA, которым управлял я.
Учитывая изложенные нормы, я правомерно не снижал скорость при движении по крайней левой полосе. При этом скоростной режим мной не нарушался (максимальная скорость на данном участке при перестроении – 49 км/ч).
Таким образом, в данном случае водителем ГАЗ 3302 нарушен п. 8.4 ПДД РФ. Однако, вышеуказанные обстоятельства не приняты во внимание сотрудником ГИБДД, составившим протокол и вынесшим постановление.
Действия именно водителя ГАЗ 3302 привели к возможности указания впоследствии на несоблюдение мной пункта 9.10 ПДД РФ (водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения), т.к. до его перестроения между мной и движущемся впереди транспортным средством было значительное расстояние (33 сек. записи видеорегистратора), что свидетельствует о соблюдении мной п. 9.10 ПДД РФ. И только «вклинивание» ГАЗ 3302 повлекло резкое сокращение дистанции.

Также следует отметить, что в соответствии с п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
При этом, согласно п. 1.2 ПДД РФ, не создавать помех - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Исходя из положений вышеуказанного п. 8.4 ПДД РФ (при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения), я, двигаясь по полосе, на которую хотел перестроиться ГАЗ 3302, имел преимущество.
Маневр водителя ГАЗ 3302 повлек помехи другим участникам дорожного движения – мне пришлось резко снижать скорость с 49 км/ч до 30 км/ч (36-38 секунды записи видеорегистратора). Учитывая, что в данный момент я начинал перестроение в еще одну левую полосу, удар по моему автомобилю пришелся не в капот, а в касание по правой стороне LADA VESTA (39-41 секунды записи видеорегистратора).
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что водителем ГАЗ 3302, при выполнении маневра, создана опасность для движения.
Таким образом действия водителя ГАЗ 3302 свидетельствуют о нарушении им п. 8.1 ПДД РФ. Однако, вышеуказанные обстоятельства не приняты во внимание сотрудником ГИБДД, составившим протокол и вынесшим постановление.

Согласно п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Как указывалось выше, водителем ГАЗ 3302 подача сигнала о перестроении в крайний левый ряд произведена не заблаговременно, а непосредственно в момент выполнения маневра (33 секунда записи видеорегистратора), что исключило возможность принятия мной необходимых решений (в т.ч. заблаговременное снижение скорости или остановка транспортного средства с целью исключения ДТП).
Более того, как уже отмечалось выше, не давало ГАЗ 3302 преимущества для совершения маневра.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении водителем ГАЗ 3302 п. 8.2 ПДД РФ.

Также согласно п. 2.7 ПДД РФ, водителю запрещается в том числе опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств.

В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Автомобиль LADA VESTA под моим управлением двигался со скоростью, не превышающей установленного ограничения (фактическая скорость до 50 км/ч). Учитывая резкость маневра, незначительную дистанцию, образовавшуюся вследствие маневра ГАЗ 3302, нарушение им ПДД, я не был в состоянии обнаружить опасность для движения и своевременно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако, согласно Постановлению, именно мной совершено нарушение п. 9.10 ПДД (водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).
Тогда как фактические обстоятельства дорожно-транспортного происшествия свидетельствуют об отсутствии с моей стороны нарушения п. 9.10 ПДД, что подтверждается записью видеорегистратора, согласно которой мной при движении положения п. 9.10 ПДД соблюдались. Именно неправомерные действия водителя ГАЗ 3302 (совершение им маневра, повлекшего создание помехи и опасности для движения), привели к нарушению дистанции между LADA VESTA и ГАЗ 3302.
Аватар пользователя
Nikola2021
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2021

ДТП не выдержал безопасную дистанцию (п. 9.10 ПДД)

Pddclub » 26 окт 2021, 21:36

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: ДТП не выдержал безопасную дистанцию (п. 9.10 ПДД)

Сообщение GDW nik » 27 окт 2021, 07:55

Nikola2021 писал(а):Меня привлекли к административке по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ - управлял управлял а/м, не выдержал безопасную дистанцию до впереди останавливающегося т/с ГАЗ, после чего произошло столкновение с данным транспортным средством, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Не столько дистанцию - сколько интервал. Вы просто не расчитали, что проехать между ограждением и Газелью места не хватит. Возможность остановиться у Вас была. По моему, полным виновником ДТП являетесь именно Вы.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3092
Благодарности213
Год регистрации2016

Re: ДТП не выдержал безопасную дистанцию (п. 9.10 ПДД)

Сообщение Mishutka » 29 окт 2021, 18:39

Странное видео. Медленно и уныло регистратор подкатывается к тормозящему фургону. Причем "регистратор" явно понял, что надо тормозить, так как сам скорость стал снижать, но по какой-то причине делал это ну очень неспешно. Если были неисправны тормоза, то нельзя было вообще выезжать... В принципе, раз Ваш стиль торможения такой, то действительно, персонально для Вас надо держать дистанцию раза в 3 больше, чем всем остальным. Но другие то не знают и будут свободное место всё равно занимать. А вот можно ли им за это "пришить 8.4" - вопрос личного усмотрения судьи. Чисто для справки в Венской конвенции там стоит не просто "вынудить изменить", а "вынудить резко изменить", что намекает, что есть некая грань разумного для вменения нарушения 8.4. Фактом перестроения фургон лично на мой взгляд не вынуждал (перед началом прибавил скорости, заблаговременно включил поворотник, начал маневр метрах в 50-ти впереди, т.е. всё "по учебнику"). И у Вас были все возможности тоже остановиться без столкновения. Но Вы ими не воспользовались. Вероятно неверно рассчитали, что колонна впереди продвинется глубже и Вам сильно тормозить не надо, т.е. Вы успеете соскочить на начинающуюся полосу "только налево".
По поводу отключения поворотника, конечно прицепиться можно. Но с учетом того, что практически у всех машин для такого есть режим "три морганья", который по факту заканчивается до полного перестроения, то это что, всех водителей на дорогах вообще за это штрафовать? Все уже давно привыкли, что поворотник при перестроении часто отрубается на середине маневра и вряд ли это сойдет за "ввел в заблуждение".
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1318
Благодарности73
Год регистрации2018


Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron