Въехал на круг без помехи слева. Перед кругом стоит знак уступи дорогу. На левой полосе круга пришлось резко тормозить из-за резкого торможения впереди идущего авто. Перед въездом на круг затора не было, автомобили двигались. Остановившись на кругу, через 5 сек. меня ударяет автомобиль двигавшийся по кругу в левое заднее колесо и бампер. Водитель врезавшегося в меня автомобиля даже не тормозил. Он просто въехал в стоящий авто. Инспекторы клонят ситуацию к тому, что затор был еще до въезда на круг и я просто не уступил дорогу согласно знака. Со мной в автомобиле находилась жена, которая может подтвердить мои слова. Кто виноват в данной ситуации.
KSys, виновник ДТП зависит от того, как Ваш автомобиль располагался на проезжей части. Если Вы находились четко на полосе, то виноват водитель второго автомобиля.
Если же Вы находились между двумя полосами (это можно рассматривать как перестроение), то в ДТП виноваты и Вы. В этом случае также можно попытаться доказать вину другого участника ДТП и свести дело к "обоюдке".
Максим , добрый день! Знак ограничения скорости (без таблички зона) действует на сторону дороги, на которой расположен, или на обе стороны? Вопрос в том, что на прямом участке дороги с 2-мя полосами движения и прерывистой линией разметки между ними на одной стороне стоит знак ограничения скорости. Вроде бы все понятно - зона действия знака (далее по тексту правил). Но ведь если ехать по противоположной стороне (где нет ограничения скорости) и развернуться за знаком, то становишься уже на полосе с ограничением скорости и о нем совсем не знаешь. Выходит что зона действия любого запрещающего знака в такой дорожной ситуации равна нулю. =================================================== Как быть уверенным, что все въезды на перекресток с круговым движением обозначены знаками 2.4 "Уступи дорогу"? У нас куча примеров, когда 3 въезда на кольцо оборудованы соответствующими знаками, а на одном его или ветром сдуло, или просто кому-то очень понадобился в коллекции. Получается, что добросовестный водитель при въезде на кольцо подчинится требованиям знаков и пропустит уже движущихся по кольцу, а когда сам едет по кольцу - совсем и не уверен, что с ним поступят так же. Есть ли регламентация оборудования колец в свете последних изменений в ПДД? Игорь.
Знак 3.24 "Ограничение скорости" действует на участок дороги, поэтому Ваш разворот за знаком никаких неясностей не внесёт: ГОСТ Р 52289-2004.
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
В Вашем случае явно грубое нарушение установки знаков. =============================== Водитель должен подчиняться тем знакам, которые он видит и не несёт никакой ответственности за украденные или упавшие знаки. В частности, знак 4.3 "Круговое движение" (ГОСТ Р 52289-2004):
5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
Суд никогда не примет отговорки вида "Я думал, что...".
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Serpiph, по моему, Игорь Ростов спрашивает о другом. У нас тоже была такая ситуация. На двух въездах на круговое движение были установлены знаки "Уступите дрога", а на двух не было. Что получается? Если водитель въехал на круг под знаки "Круговое движение" и "Уступите дорогу", то, согласно последней поправки в ПДД, он имеет преимущество, перед всеми, кто въезжает на круг на следующих пересечениях. Однако, если на следующем пресечении нет знака "Уступите дорогу", то взъезжающий на круг водитель, думает, что едущий по кругу имеет помеху справа и уступит дорогу. ДТП в этой ситуации очень вероятно, ибо оба имеют право ехать первыми. Кто будет виноват? Возможно дорожная служба, но не уверен, ибо они могут сослаться на ГОСТ, в который поправки, в соответствии с последними изменениями в ПДД, не вносились. Могут отмазаться, тогда признают вину обоюдной. Вот Вам ещё одно доказательство тупости авторов ПДД. Ещё одна мысль. Знаки должны устанавливаться в соответствии с утверждённым планом. Если такой план есть, то, в случае ДТП, можно сослаться на него, тогда претензия к дорожной службе.
Как раз обоюдки не будет, так как оба водителя ехали по правилам. А все шишки должны достаться дорожной службе, которая создала неоднозначную ситуацию (или кто неправильно спроектировал расположение знаков).
Но проблему, о которой Вы говорите, я понял.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!