Прочитал вашу статью "Кто виноват в ДТП на круговом движении?"
Исходя из конфигурации перекрестка и ширины проезжих частей дорог, примыкающих к нему, Не могу согласиться с трактованием причин и последствий ДТП, показанного в шестом варианте.
Проводя анализ данного ДТП, автор ссылается на положение п. 8.6 ПДД. И совершенно справедливо. Но где в ПДД написано, что крайнее правое положение на проезжей части определяется линией левого борта стоящего ТС? Далее, где написано, что стоящее ТС у края проезжей части дороги, на которую поворачивает водитель при правом повороте, освобождает его (водителя) от выполнения требований п. 8.6. ПДД? Более того, согласно пункту 1.1 ПДД, ТС, остановившееся в полосе движения другого ТС в соответствии с ПДД (а газель. согласно условиям задачи, остановилась в соответствии с требованиями ПДД) НЕ является ПРЕПЯТСТВИЕМ для этого другого ТС и, следовательно,НЕ ДАЕТ оснований нарушать правила маневрирования этому другому ТС.
Исходя из сказанного, водитель желтого ТС должен был начать поворот направо в крайнее правое положение, затем включить сигнал левого поворота, в соответствии с п. 8.4. ПДД, уступить дорогу движущемуся попутно без изменения направления движения красному автомобилю и, только после этого, выполнить перестроение на вторую полосу.
К сожалению, несистемное трактование п. 8.6 ПДД приводит к тому, что водители ТС, выполняя поворот направо в схожих с анализируемой ситуациях, не зависимо от конфигурации перекрестка и расстояния на котором находятся припаркованные ТС от пересечения проезжих частей, не утруждают себя обязанностью выполнить указанный пункт ПДД. В дальнейшем это приводит к игнорированию водителями п. 8.6. ПДД в принципе, не зависимо от ситуации в правой полосе.
С уважением. Котов Григорий Григорьевич.