Двигаясь на гибкой сцепке по внешней полосе кольца, буксируемый автомобиль столкнулся с авто, двигавшемся по внутренней полосе. Место столкновения 3,20 метра Инспектор замерил ширину проезжей части от бордюра кольца до отвала 13 метров. Буксируемый авто вменили п. 8.1 ПДД, то есть виновен. Суть то вопроса одна - как определить, сколько же полос на кольце, если нет ни знаков, ни разметки... Инспектор определил две полосы, т.е. 13 делим пополам, в итоге - буксируемый авто находился в полосе другого участника ДТП. Ссылаясь на п. 9.1. в месте столкновения в 3,20 другому участнику не хватило места для движения?
"Кольцо" - это перекрёсток с круговым движением? Что значит "Место столкновения 3,20 метра"? Обычно ширина полосы 3-3,5 м, поэтому должно быть 4 полосы, а не 2.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
3,20 метра от бордюра "кольца" до точки соприкосновения авто. И все таки инспектор говорит, что у нас на "кольце" всего 2 полосы - это перекресток! Вот теперь надо представить, по какой траектории положено двигаться, если ты едешь по внешней полосе! А когда нет снега, эта проезжая часть равна 16 метрам! По "кольцу" прям боком можно ездить! ИДПС даже подчеркнул, что если бы удар был не 3,20, а, допустим, 5 метров, ситуация никак бы не изменилась... Вот такие наши законы.
Да, и еще... Столкновение произошло только оттого, что водитель, двигавшийся по внутренней полосе, то ли испугался, то ли еще какие силы заставили его резко топнуть в тормоз, авто естественно, развернуло, ну и результат... Жалко, регик не был включен, аккумулятор сдох...
Вы бы схему со знаками нарисовали. У нас на «кольце» можно три полосы сделать, но в реальности – две (одна по самому кольцу)! Неместные водители (даже фуры) обалдевают, когда едут по второй полосе, а местные их толкают при выезде с «кольца», и в случае ДТП, остаются правы! http://maps.yandex.ru/-/CVR~qV4U
Правила без исключений - это исключение из правил.
Не факт, что Вы верно излагаете позицию инспектора. Ширину проезжей части померять он обязан в любом случае. А делить всю ширину на две равные полосы … похоже, это Ваша догадка. Когда нет разметки и знаков, количество полос определяется фактическим расположением автомобилей (самими водителями). Водитель, следовавший за буксируемым, вероятнее всего опережал его с некоторым боковым интервалом (согласитесь, понятие безопасный – очень условно и правилами не определяется), а это значит, следовал по соседней полосе, при этом положение середины проезжей части роли не играет. Видимо инспектор считает, что в процессе опережения или непосредственно перед ним буксируемый автомобиль сместился влево и создал помеху, в результате – столкновение. При наличии (конфликте) двух транспортных средств (о других транспортных средствах не говорится, а буксирующий – не в этом сечении дороги) с точки зрения анализа действий водителей речь следует вести о двух полосах (фактических коридорах по которым они двигались), теоретически движение легковых а/м на 13 м могло осуществляться и в 6 полос. Вообще же сколько полос – не принципиально, важно, что изначально двигались в разных полосах а благодаря маневрирующему (в последнем случае Вы указываете, что сместился двигавшийся по внутренней полосе) оказались в одной. Если сместился буксируемый, то с его стороны вполне обоснованно – 8.1. Требовать от водителя четкого деления на полосы исходя из ГОСТов и СНиПов (учитывать категорию дороги, состав транспортного потока и т.п.) вряд ли разумно, не видел водителей, которые четко бы знали эти нормативы, да в общем, требование п.9.1 ПДД и не подразумевает этого.
Спасибо за ваши ответы. И тем более за последний, более, можно так выразиться, "разжеванный" (без сарказма). По сути мне и нужен был ответ на вопрос - сколько полос на круговом движении при отсутствии знаков "движение по полосам" и дорожной разметки. P.S. И все таки позиция инспектора именно таковой и была. Почти слово в слово.