Описание аварии 15.05.2013, время 20:15
Балаклавский проспект и пересечение с Севастопольским проспектом, большой перекресток с элементами круга.
Машина КИА РИО, я тронулся по прямой по Балаклавскому проспекту, в левой полосе, на зеленый сигнал светофора, в сторону Профсоюзного и Ленинского проспектов. Впереди в поле моего зрения перекресток был свободен.
Проехал около 10 метров. Слева, по дуге круга, выскочил, на большой скорости, автомобиль, Форд Фокус 1.
Я экстренно тормозил в пол, сработало АВС. Поэтому удар пришелся в левый угол моторного отсека. Без торможения, удар пришелся бы наверное, поперек кузова или в водительскую дверь.
Пострадало: левое крыло, бампер, обе фары, декоративные решетки бампера и радиатора.
Наверное, он думал успеть пересечь сразу все полосы, он об этом и сказал, выйдя из машины после аварии, мол «не успел проскочить».
Но в объяснительной он написал, что ехал на зеленый, пропуская грузовик, поворчавший с левого ряда его полосы, направо, на Балаклавский, то есть, преграждая ему путь.
В салоне у него была женщина, то есть свидетель. Я в салоне был один.
Только меня делают виновным, пункт правил 13.8, я ему должен был уступить и позволить закончить маневр, хотя он явно ехал уже на красный и до столкновения пересек уже 3 полосы перпендикулярного для него направления.
В субботу ходили в группу разбора, вот результаты:
1. Я написал более подробное объяснение, этот текст и мои фотки с места аварии добавили в дело.
2. В объяснении привел временные режимы работы светофоров, с направления второго участника и с моего направления. Для этого ездил на этот перекресток и фиксировал по часам периоды срабатывания светофоров. Делал фотки с разных направлений.
3. Мне не стали навешивать 13.8.
4. Жена второго участника отказалась участвовать как свидетель, мол «кемарила и мужу доверяю».
5. Инспектор предложил «обоюдку», «никто не виноват», «ремонт за свой счет», дело закрываем.
6. Я отказался, инспектор будет затребовать распечатку режимов работы светофоров, но сказал, что вряд ли это что изменит.
7. У меня и второго участника, он старше меня лет на 10, управляет машиной в очках, регистраторов не было.
8. На днях планирую сделать независимую экспертизу и начать ремонт за свой счет, хотя бы срочно поставить блок фару, в ней встроенный поворотник.
9. Следующий раз в группу разбора ехать 29 мая.
Просьба помочь советом, как разрулить эту ситуацию.
Есть фотки с места аварии.
С уважением, Сергей.