Вход  •  Регистрация

2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

Сообщение ahamb » 13 май 2025, 09:55

Здравствуйте!
На шоссе, но внутри города (Новая Москва), на перекрестке установлен знак ограничения скорости 60 км/ч. Далее на протяжении примерно 5 км. ни одного знака ни об ограничении скорости, ни о фото/видеофиксации. Где-то в центре участка установлены 2 камеры на расстоянии 535 м. друг от друга.
По введенным в 2024 году правилам размещения радаров, во избежание двойного штрафа за одно нарушение, установлено минимально допустимое расстояние между ними 1 км. внутри населенных пунктов. На этот аргумент ГАИ ответили:
"В соответствии с пунктом 11 Правил размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации» (далее – Правила), «стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации, осуществляющие фиксацию нарушений правил дорожного движения, связанных с превышением значения установленной максимальной скорости движения транспортных средств, в пределах одной проезжей части в одном направлении движения размещаются в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов - не ближе 5 км друг от друга. Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при наличии оснований для размещения указанных в нем средств фиксации в местах, определенных подпунктами "б", "в" и "и" пункта 4 настоящих Правил». Комплексы, зафиксировавшие нарушения, указанные в обращении, размещены на расстоянии 535 метров друг от друга в местах, определенных подпунктом «и» настоящих Правил и по этому основанию соответствуют требованиям пункта 11 Правил."


Подпункт "и" 11 пункта правил:
4. Размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации допускается только:
и) в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.


Я правильно понимаю, что этот подпункт применим где угодно и означает, что руководство по минимальному расстоянию между камерами вообще нигде не может быть задействовано, если место установки камеры "определено для надзора безопасности дорожного движения", то есть в 100% случаев установки таких камер на любых дорогах и пункт "и", как исключение из правила, полностью сводит его на нет на практике?
Аватар пользователя
ahamb
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2025

2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

Pddclub » 13 май 2025, 09:55

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: 2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

Сообщение orlov » 13 май 2025, 13:51

ahamb, скорее всего процедура установки камер по пункту "и" сложнее для ГИБДД и требует дополнительных документов и согласований. В остальном же подпункт может быть применен где угодно.
Аватар пользователя
orlov
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3110
Благодарности154
Год регистрации2021

Re: 2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

Сообщение Александр-921 » 13 май 2025, 16:53

ahamb писал(а):Я правильно понимаю, что этот подпункт применим где угодно и означает
ahamb, вы правильно понимаете.
Но контрольное слово в этом подпункте - =определяемых=
И оно означает то, что места размещения камер должны быть чётко определены.
То есть, по сути, они вам сказали так: "Места размещения камер определены и их установка согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или владельцем автомобильной дороги. Поэтому пошли вы нафиг..., и почему получилось 535 метров - мы не в курсе...
А раз места определены именно так, то нарушение п.11 Постановления Правительства РФ № 754 законно на основании последнего абзаца этого самого пункта
".
Молодцы!!! Отмазались.
Однако...
Если почитать ст.22.1 ФЗ №-257 "Об автомобильных дорогах..." (откуда все ноги о камерах и растут), то становится понятным, что решение о размещении в порядке, установленном "Правилами размещения стационарных средств фиксации..." принимает именно территориальный орган ГИБДД, по территории которого проходит дорога (ч.4 ст.22.1) и это решение обязательно для исполнения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или владельцем автомобильной дороги.
И именно в ГИБДД надо спрашивать о том, почему они в своём решении о местах размещения камер нарушили п.11 "Правил размещения стационарных средств фиксации..."
Даже если предположить невероятное и посчитать, что решение о размещении камер именно так было принято уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или владельцем автомобильной дороги (ч.2 и 3 ст.22.1 ФЗ), то ГИБДД в любом случае его согласовывало.
Сами, значит, определили места (согласовали их), а теперь отмазываются?
Это не правильно.
==================
Конечно, камеры на дорогах могут стоять и даже чаще, чем через 535 метров по основаниям, определённых в ФЗ (ч.14 ст.22.1) и в Постановлении Правительства (п.4) - например, если на этом участке дорог есть и перекрёсток, и полоса для МТС, и пешеходный переход, и места с запрещением остановки и пр... и пр....
Но с учётом того, что современные камеры у нас сейчас контролируют одновременно много нарушений ПДД, проблема, с которой столкнулись вы не в "отмазке", на которую ссылается ваша ГАИ, а в необходимости правильно запрограммировать и настроить камеры на этом участке дороги с учётом обязательных требований п.11.
Что мешает из 10 камер на участке в 5 километров оставить только две, которые будут контролировать превышение скорости, и между зонами контроля которых будет не менее 1 км?
Правильно - отсутствие необходимого количества технических специалистов.
Об остальных причинах (лень, безответственность и ОУЖАС!!! - согласованная с ГИБДД спец.подстава) я даже думать не предполагаю - такого пережитка прошлого в рядах наших ГАИ и частных фирм, обслуживающих камеры представить себе невозможно.
==========
Так что проявите гражданскую позицию - пишите, жалуйтесь, добивайтесь...
Аватар пользователя
Александр-921
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1037
Благодарности74
Год регистрации2020

Re: 2 никак не обозначеные камеры на расстоянии 535 метров друг от друга выписали 2 разных штрафа на одном и том же участке шоссе: правомерно?

Сообщение ahamb » 16 май 2025, 21:52

Так что проявите гражданскую позицию - пишите, жалуйтесь, добивайтесь...

Вы считаете есть шансы на успех? В жалобе на вынесенное решение о (втором) штрафе былo представлено 5 аргументов в пользу его отмены и все 5 были отклонены инспектором:
1) Знак, ограничивающий скорость на участке шоссе длинной около 1,4 км. от места его установки и до места примыкания к шоссе второстепенной дороги, ведущей к инженерной постройке, ни разу нигде ни в каком виде не повторяется, хотя на этом участке установлены друг за другом две камеры-радара, которые независимо друг от друга фиксируют на этом отрезке дороги превышения скоростного режима.

2) Обе камеры/радара ККДДА "Стрелка-Плюс", установленные друг от друга на расстоянии 535 м., никак не обозначены: знаки 6.22 «Фотовидеофиксация» отсутствуют, как отсутствует и соотв. маркировка на дороге, т.е. узнать об отслеживании нарушений скоростного режима на данном участке шоссе (где предполагаемая разрешенная скорость (т.к. шоссе с обеих сторон окружено лесополосой и отсутствуют жилые, промышленные и т.п. строения) при отсутствии ограничивающих скорость знаков - 80 км/ч, а не 60 км/ч, как на обычных городских дорогах) и понять, что нарушаешь скоростной режим, никак не возможно до момента, пока не доедешь до места примыкания к шоссе второстепенной дороги, ведущей к инженерной постройке, после которого установлен следующий, дублирующий знак ограничения скорости 60 км/ч. В итоге получается, что никаких вариантов водителю т/с, пропустившему знак ограничения скоростного режима, узнать и понять, что скорость на этом участке шоссе выше разрешенной и снизить её перед, между либо после двух установленных ККДДА "Стрелка-Плюс" и двигаться далее с разрешенной скоростью просто нет! Водитель, пропустивший знак ограничения скорости в начале шоссе и оштрафованный за нарушение скоростного режима на основании фотофиксации первым ККДДА "Стрелка-Плюс", после этого, с большой долей вероятности, так и продолжит движение, не снижая скорости, т. к. никоим образом не сможет понять, что двигается со скоростью больше допустимой на данном участке шоссе, и второй ККДДА "Стрелка-Плюс" через 535 метров снова неизбежно зафиксирует то же самое нарушение того же водителя скоростного режима, как это и произошло.

3) Вышеупомянутые камеры ККДДА "Стрелка-Плюс" установлены на расстоянии 535 м. друг от друга, что противоречит правилам размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 754, где в статье 11 сказано:
„ Стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации, осуществляющие фиксацию нарушений правил дорожного движения, связанных с превышением значения установленной максимальной скорости движения транспортных средств, в пределах одной проезжей части в одном направлении движения размещаются в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов - не ближе 5 км друг от друга.“

4) Полное отсутствие дорожных знаков 6.22 «Фотовидеофиксация» на протяжении всего указанного выше участка шоссе вплоть до мест установки обеих камер ККДДА "Стрелка-Плюс» противоречит статье 3 Требований к обязательному обозначению стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 754:
„Места размещения (установки) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации должны располагаться таким образом, чтобы зона контроля начиналась на расстоянии не менее 150 - 300 метров от дорожного знака, обозначающего место установки стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации.“

5) Согласно ч.5 ст. 4.1. КоАП РФ «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение», а в данном случае оба постановления относятся к одному превышению скорости на одном участке дороги между двумя
ККДДА "Стрелка-Плюс", установленных на расстоянии 535 м. друг от друга, предотвратить которое не было никакой возможности, т. к. пропустив первый знак ограничения скорости, узнать о скоростном режиме на данном участке шоссе не остается никаких вариантов: информация о скоростном режиме в виде знаков, маркировки на дороге и т. п. полностью отсутствует на данном участке шоссе! Соответственно, один из двух штрафов за одно и то же превышение скорости, выписанных с разницей в 26 секунд (!), не правомерен и
должен быть отменён.

По логике, камеры фото- и видео-фиксации устанавливаются, прежде всего, для того, чтобы сделать дорожное движение в определённых участках максимально безопасным. А на данном участке, судя по отсутствию дублирующих знаков/разметки ограничения скорости и полному отсутствию знаков 6.22 «Фотовидеофиксация», две камеры установлены лишь для того, чтобы собирать деньги за штрафы, да ещё и по нескольку раз. Другими словами, с учетом того, как близко расположены друг от друга камеры фиксации, любой водитель, который нарушает скоростной режим на этом участке, получает автоматически сразу два одинаковых штрафа по сути за одно и тоже превышение скорости, т.к. на небольшом участке в несколько сот метров между двух камер фиксации нет никаких знаков или маркировок, информирующих водителя о возможном нарушении им скоростного режима, побуждающих его снизить скорость и после первой фиксации нарушения прибыть ко второму устройству фиксации и двигаться далее с уже разрешенной скоростью.

ОТВЕТ/ОПРОВЕРЖЕНИЕ ВСЕХ В. У. ТЕЗИСОВ ИНСПЕКТОРОМ:
В качестве основания для отмены заявляет доводы о неудовлетворительной организации дорожного движения на участке дороги, в местах установки комплексов фотовидеофиксации. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что назначенное наказание не противоречит требованиям части 5 статьи 4.1 КРФоАП, в связи с тем, что фиксация административных правонарушений была произведена в разное время (18:19:40; 18:20:06), по разным адресам и соответственно разными специальными техническими средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КРФоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, оба постановления по делам об административных правонарушениях, являются самостоятельными правонарушениями.
В целях всестороннего выяснения всех обстоятельств дела по жалобе, в адрес ГКУ ЦОДД было направлено письмо о проведении проверки, в
части рассмотрения доводов о неудовлетворительной, по мнению ___ организации дорожного движения на участке дороги. В предоставленном в адрес ЦАФАП ОДД Госавтоинспекции ГУ МВД России ответе сообщается, что на шоссе введено ограничение максимальной разрешенной скорости движения транспорта до 60 км/ч посредством установки дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (60 км/ч) в том числе дублирующих. В соответствии с ПДД РФ зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона контроля нарушений комплексов фотовидеофиксации находится в зоне ограничения максимальной разрешенной скорости движения транспорта (60 км/ч).
В соответствии с ПДД РФ дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Обязательность применения знака 6.22 при осуществлении фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ указанным нормативным документом не устанавливается.
Вместе с тем в населенном пункте знак 6.22 устанавливается с дорожными знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.25 «Начало населенного пункта». На всех въездах в город Москву дорожные знаки 6.22 установлены совместно с знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.25.
В соответствии с пунктом 11 Правил размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации» (далее – Правила), «стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации, осуществляющие фиксацию нарушений правил дорожного движения, связанных с превышением значения установленной максимальной скорости движения транспортных средств, в пределах одной проезжей части в одном направлении движения размещаются в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов - не ближе 5 км друг от друга. Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при наличии оснований для размещения указанных в нем средств фиксации в местах, определенных подпунктами "б", "в" и "и" пункта 4 настоящих Правил». Комплексы, зафиксировавшие нарушения, указанные в обращении, размещены на расстоянии 535 метров друг от друга в местах, определенных подпунктом «и» настоящих Правил и по этому основанию соответствуют требованиям пункта 11 Правил. Обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки установлена п. 1.3 ПДД РФ. Таким образом доводы __ не могут повлиять на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 30.9 КРФоАП принятое решение может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
-------------------------

Вопрос: есть ли вероятность, что в.у. аргументы, представленные в первой части поста, побудят суд встать на сторону ответчика, а не инспектора?
Аватар пользователя
ahamb
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2025


Вернуться в Штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0