Мы собираемся ехать на экскурсию классом, школа выделяет автобус, но и так же навязывают нам в качестве сопровождающих учителей, из расчета на 10 детей 1 учитель. Правы ли они или же родители сами могут быть и организаторами и сопровождающими?
Юлия, в качестве сопровождающих могут быть как учителя, так и родители.
Однако Вы пишите, что школа выделяет автобус. Если условия школы таковы, что вместе с выделенным автобусом нужно взять и учителей, то придется их учесть.
Подскажите, пожалуйста, по организованной перевозке детей:
1 вопрос. Согласно ПДД п.10.3 скорость передвижения транспортными средствами, осуществляющими организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч, но при этом в КоаП предусмотрен штраф только при превышении скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной, исходя из этого возникает вопрос может ли водитель с детьми двигаться до 80 км в час или нет?
2 вопрос. Организованная перевозка детей на соревнования в другой город на три дня, водитель при выезде проходит медика, осмотр механиком и получает ОДИН путевой лист на несколько дней так как привозит детей, живет с ними, и по окончании соревнований везет обратно. Сотрудник ГИБДД не выпускает транспорт из города после соревнований, пока водитель не пройдет медика и ТО механиком в другом городе, правомерно ли это??
1. При скорости менее 80 км/ч штраф ГИБДД наложен не будет. Однако, если автобус попадет в ДТП и выяснится, что его скорость была 61 км/ч или больше, то виновником ДТП будет его водитель. Соответственно он и будет отвечать перед судом за вред, причиненный детям.
2. В описанной ситуации рейс автобуса длится несколько дней. Соответственно, предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль проводятся только 1 раз (перед началом рейса). А чем сотрудник ГИБДД мотивирует свое решение?
Сотрудник ГИБДД мотивировал своё решение только тем что уведомление было составлено двумя частями: Первое из нашего города в соседний, второе: из соседнего в наш. По его мнению это два отдельных рейса, хотя сотрудники нашего отдела ГИБДД просто не принимают у нас уведомление сразу на весь рейс, утверждая что их касается только уведомление ИЗ нашего города, а все что в других городах им не интересно. Из-за данного непонимания идут разногласия. Мы в свою очередь ссылаемся на Приказ Минтранса № 141 от 6 апреля 2017 года, где в п.3 прописано: "Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его ПОСТОЯННОЙ стоянки". Получается, что все-таки действия сотрудника были неправомерны?
ArtemSh, к сожалению, в нормативных документах само понятие "рейс" никак не расшифровывается. То есть нельзя точно сказать, когда имеет место один рейс, а когда - несколько.
В некоторых организациях считают, что один рейс - это один путевой лист. В других считают, что в одном путевом листе могут быть представлены несколько рейсов.
Так что остается решать споры с ГИБДД в суде, если такие споры возникнут.
Добрый день. Водителя при перевозке 5 детей с двумя сопровождающими остановил инспектор. Маячок на автобусе установлен, но не был включен. Инспектор выписал постановление на штраф за не включенный маячок да ещё указал нарушения п. 22.9 ПДД. Правомерно ли это.
1. В данном случае организованной перевозки детей не было. При организованной перевозке детей должно быть не меньше 8. Т.е. включать маячок не было необходимости.
2. Пункт 22.9 относится только к легковым и грузовым автомобилям и не относится к автобусам.
Рекомендую Вам обжаловать штраф, а на некомпетентного сотрудника ГИБДД, который допускает вольную трактовку законов, написать жалобу в прокуратуру.
Добрый вечер!У нас в следующем году у детей (11класс)последний звонок ,хотели провести на теплоходе!обязан ли с нами ехать человек из школы который отвечает за безопасность в школе?